Советы на миллион от Михаила Кандаурова: про анализ конкурентов
Анализ конкурентов – это «стереть ноги» на полевом исследовании или это можно сделать по-другому?
Что такое «полновесное» маркетинговое исследование? Довольно большой труд.
В разных городах России мы проделали ряд таких исследований, как:
- Экспертный опрос
- Карта торговой территории
- Кабинетное исследование (анализ баз, справочников, статистической информации, градостроительных планов, интернет-ресурсов, картографических источников)
- Включенное наблюдение
- Формализованное интервью посетителей ресторанов и кафе, жителей с проживанием в районе 1 км от фокусной точки исследования
- Фокус-группы
- Аудит деловых центров в фокусной точке исследования
- Аудит пешеходного потока, транспортного потока …
Такое исследование проводится не менее 3х месяцев и стоит недешево. Далеко не каждый ресторатор или будущий ресторатор может себе это позволить. Особенно независимый ресторатор – то есть хозяин 1-2 точек. А таких у нас большинство. Им что делать? Просто полагаться на интуицию?
Очевидно, нужно использовать инструменты попроще. Например, анализ каналов привлечения лидов (да, это ещё пока не гости) в свой ресторан. Формируем гипотезу — «вот этот канал работает» — и отрабатываем её в течение 2х недель, месяца … Замеряем конверсию, считаем маржинальные доходы — как работает канал — в минус или в плюс.
Если в минус, убираем. Если в плюс, оставляем. Если в ноль, но продвигаем бренд, тоже оставляем. Сортируем, перебираем, находим лучшие, изменяем, улучшаем. «Вечный бой») Это правильная стратегия в теории. Вы лично много так каналов изучили на практике? До всего дошли руки?
А теперь небольшое ноу-хау. Небольшой независимый ресторатор может поручить эту важную работу … своим конкурентам. Да-да, надо любить своих конкурентов, особенно самых близких. Ведь они отчасти стараются … для вас!)
Достаточно провести анализ конкурентов, изучить их, понять, что у них работает в их нише. И применить это в своей практике. На «лету» … Хорошая тактика? – Попробуйте, сэкономите кучу сил и средств и повысите скорость вашего бизнеса.
А если не получится, мы можем сделать это за вас. И это не будет стоить бешеных денег. А это уже совсем другая история.