Маркетинг и Новый маркетинг

Маркетинг … Что такое маркетинг? Наверное, маркетинг в двух словах это – «Продать БОЛЬШЕ!» Больше гостей, больше сделать и продать продукции, выше средний чек …
В самом начале сообщить об открытии ресторана максимально большему количеству потенциальных гостей …

В общем, провести комплекс мероприятий по 1) привлечению, 2) удержанию гостя, 3) максимальной монетизации отношений ресторана и гостя …

И желательно, конечно, сделать ЭТО меньшим бюджетом – оригинальными предметами интерьера, стилем коммуникации – то, что мы называем «разрыв шаблона» — ведь это позволяет ресторатору бесплатно «сарафанить». Соцсети, кросс-промоушн с другими участниками рынка, где тоже «тусуется» наша ЦА (целевая аудитория) …

Конечно, совсем без расходов на начальном этапе открытия, когда город только должен впервые узнать о новом месте, не обойтись. Мы это понимали, арсенал инструментов коммуникации был у нас заготовлен, но были и свои «тузы» в рукаве, которые будут описаны во второй части статьи …

Сначала о традиционном. План был такой –

2018-02-11_14-44-14

Да, мы немного накрыли город и наружкой, и радио, и видео-рекламой. Вложили усилия и средства в соцсети. Инстаграмм для ресторана – это нынешнее MUST HAVE. В принципе, это все давно знают … Только не все знают, что контент, который вы выкладываете в инстаграмм, должен быть качественный.

Если фотки, то они должны быть классными. Хотя бы можно заморочиться и обработать фотографию на множестве даже бесплатных ресурсов, если она небезупречна. Но выкладывать отстойные фото в инстаграмм – в наше время, дамы и господа, это явно моветон.

Если вы что-то пишете в соцсети, то пишите классно (!) – подбирайте и дорабатывайте интересный контент, который цепляет. Или наймите копирайтера. Или смените копипастера на копирайтера)) С контентом всегда надо что-то делать. Делать, в общем, не что-то сверхестественное, а просто должно быть интересно.

Там, на верхнем рисунке, один столбик пропущен – Интернет. О нём отдельно.

2018-02-11_15-13-16

Сначала тоже о справочниках – это, тоже все понятно, MUST HAVE. Вы ДОЛЖНЫ быть в Дубль-Гис, «Что? Где? Почем?», Geometria, Фламп, TripAdvisor, google maps, ekb.resto.ru, ТопАртист и т.д. … — что там у кого в его городе есть … Один раз заморочились, заполнили аккуратненько информацию в справочнике, и хорошо.

А вот сайт? Сайт штука полезная и для ресторана. На сайт можно выложить меню с ценами и описанием блюд, адресный блок разместить, фотоотчёты о мероприятиях выкладывать, ссылочки на соцсети, конечно, сделать … — и ещё много полезностей. Но, наверное, не сразу. Слишком большой объем работы.

На моей практике даже хорошие, немаленькие и популярные ныне рестораны обходились на первых порах сайтом-заглушкой, где был просто размещен либо скан меню, либо общая информация, и меню можно было скачать в виде пдф-файла. «На первых порах» — это, конечно, разный был показатель для разных проектов – у кого-то квартал, у кого-то два года)), но тем не менее …

И, конечно, если у вас функционирует доставка, то вам не обойтись без интернет-магазина, да ёще чтобы тот оплату принимал прямо на сайте. Как в некоторых клубах, где берется депозит на пятницу – зашёл, выбрал на схеме зала стол – и прямо сразу внёс депозит – удобно, быстро, для ресторана очень выгодно. Ловишь «клиента» в моменте, в моменте принятия решения и «куешь деньги, не отходя от кассы».

Так, отвлеклись … У нас в «ШиМ» сначала был сайт-заглушка. Да, с анимацией, да «мультик» был крутой, заранее, естественно, сделанный. Но функциональность сайта была ограничена – ссылки на меню, соцсети и Волшебная кнопка. Что это за Кнопка, спросите вы? Благодаря этой кнопке мы получили более тысячи гостей ещё ДО открытия нашего #самого_лучшего_в_ мире_ресторана_в_городе_Челябинск (!!!)

2018-02-11_16-44-50

Под кнопкой — анкета, заполнив которую, гость или Будущий гость получает виртуальную карту за полминуты.

Об этом подробнее.

Есть у нас в «Мастерской ресторанов» один интересный инструмент – виртуальные карты. Это вам не пластик, который гостям приходится килограммами таскать в портфеле. Пластиковая карта – нефункциональна – ну, потому что это просто кусок пластика, на котором какая-то информация напечатана. Стоит 30-40 руб. за штуку. Вчерашний день …

Виртуальная карта – это универсальный канал коммуникации с гостем. Вы сможете тысячам своих клиентов нажатием одной кнопки отправить PUSH-сообщение, которое, кроме прочего, не раздражает, так как СМС, и условно-бесплатно, по сравнению с СМС.

Это не Приложение вашего ресторана, которое еще надо написать (бюджет – от 60 т.р.), и которое «весит», например, 30 Мб. Это виртуальная карта, которая хранится в предустановленном приложении WALLET у каждого гостя в его смартфоне и весит 30 КИЛОбайт, а не МЕГАбайт. Её никогда гость не снесёт, чтобы освободить место. «Под нож» пойдут всегда второстепенные приложения …

2018-02-11_16-05-29

Добавьте сюда возможность интеграции с телеграмм, телеграмм-бота для вашего ресторана, «вирусный» маркетинг с помощью соцсетей, Geo-push – то есть клиент получит уведомление тогда, когда он будет находиться рядом с вашей точкой продаж, сегментирование гостей для отправки им кастомизированного PUSH-сообщения, множество отработанных нами кейсов по акциям «приведи друга» (почти что мультилевел маркетинг)), возврат гостя, который не был, например, 45 дней …, автоматическое поздравление с днём рождения, сразу переходящее в конкретную акцию … — как вам?!

Посмотрите, ЧЕМ может быть виртуальная карта –

2018-02-11_15-45-28

Да, это не только для ресторанов. Но и каждому ресторану в скором будущем просто будет не обойтись без этого инструмента… Понятно, что на Nokia 3310 (или наоборот, на Vertu) карту не поставить, но для этих «ортодоксальных» гостей вы можете оставить пластик …

Вот так выглядит приложение Wallet Passes и карта «ШиМ» в телефоне (Android) –

Screenshot_2018-02-11-15-33-13 Screenshot_2018-02-11-15-34-21

Вот они, выгоды для вашего бизнеса:
— повышение лояльности;
— увеличение числа повторных покупок;
— увеличение среднего чека;
— надежный и удобный канал коммуникации.

Да, еще забыл сказать, время, за которое гость получает свою личную клубную карту, составляет … 30 секунд!

Полторы тысячи «живых» гостей ещё ДО открытия ресторана! –

Круто, да?!

Скажу по секрету — #FARШ от Novikov Group – тоже уже поставил наши карты …

Кто хочет так же?))