Как открыть ресторан
Любая, даже очень перспективная бизнес-идея должна быть тщательно продумана и профессионально просчитана. Открыть заведение общественного питания сможет любой предприниматель, но как гарантировать успех в дальнейшем, особенно при наличии аналогичных ресторанов в Вашем городе, например, в Тюмени? Для этого потребуется заранее разработать концепцию будущего заведения и подробный бизнес-план. Важно продумать каждую деталь: от интерьера и дизайна посуды до подготовки обязательных документов, проведения рекламной кампании и т. п.
Открыть ресторан — сложная, многоэтапная задача, для которой характерно большое число нюансов. Начинающим предпринимателям или при нехватке опыта в этой сфере и времени лучше поручить весь процесс специалистам из «Мастерской ресторанов «2М». Команда профессионалов создает и ведет проект ресторана клиента до полного воплощения, а затем сопровождает работу нового заведения и обучает эффективному управлению.
Открытие ресторана | |
Цена (руб.) | от 30 000 |
Сроки (мес.) | от 2 |
Сопровождение проекта | от 30 000 руб. /мес. |
Особенности бизнеса
В России рынок предприятий общественного питания развивается активно и имеет высокий потенциал. Средняя рентабельность ресторанов — от 20 до 60 %, то есть на полную окупаемость удается выйти в течение первых 1–3 лет. Расходы, обычно, составляют около 1 тысячи долларов в расчете на 1 м² помещения.
Многое зависит от правильного выбора:
- формата ресторана: элитное заведение, демократический (наименее рискованный вариант), быстрого питания;
- кухни (традиционная, экзотическая и т. д.). Неизменным успехом пользуются русские и несложные европейские блюда;
- масштаба (размер определяется количеством гостей или столиков). На начальном этапе оптимально — до 100 человек.
Можно купить готовый бизнес, но лучше организовать его «с чистого листа». Это занимает больше времени и сил, но, обычно, выгоднее с точки зрения финансов и свободы действий.
Подготовка
- Изучить текущее состояние соответствующего сегмента рынка (конкуренция, спрос, перспективы расширения). Важно оценить положение дел и в регионе, где планируется расположить ресторан (в нашем случае — в Тюмени), и в целом по стране (для понимания тенденций).
- Разработать концепцию (размер, целевая аудитория, кухня, стиль, дизайн помещений).
- Придумать название, которое точно отражает идею будущего заведения.
- Определить принципы продвижения.
- Выбрать форму собственности и систему налогообложения.
- Составить бизнес-план. Документ должен, в частности, включать:
- смету расходов (чтобы открыть ресторан) и ежемесячные издержки по статьям (аренда, продукты, зарплата, коммунальные услуги и т. д.);
- ценовую политику, ассортимент блюд, штатное расписание;
- расчет необходимой суммы капиталовложений;
- прогноз доходов, рентабельности и сроки окупаемости;
- оценку рисков;
- обоснования приведенных цифр и сделанных выводов.
Качественный, то есть эффективный бизнес-план пишется не по шаблонам, а с учетом идеи конкретного ресторана.
Этап реализации
Когда предварительные вопросы решены, приступают к воплощению задуманного. В первую очередь, выбираются подходящие помещения и заключается договор на покупку или аренду. Затем необходимо собрать документы и зарегистрировать ресторан в качестве юридического лица.
Если для запуска стартапа требуется дополнительное финансирование, привлекают инвесторов или берут заем в банке. После оформления разрешений (лицензий, сертификатов, согласований), можно начинать:
- ремонтные и отдельные работы;
- установку оборудования;
- наем персонала;
- разработку технологических карт;
- закупку мебели, посуды, продуктов и т. д.
Когда все готово, останется главное — организовать торжественную церемонию и открыть двери ресторана для первых посетителей.