Мастерская ресторанов «2М»
Персонал: душа любого ресторана
Персонал: душа любого ресторана
Ресторанное дело — непростая сфера деятельности. Открывая собственное заведение, нужно продумать его название, дизайн, меню и многое другое. Необходимо также нанять специалистов. Принято считать, что персонал — это душа ресторана. Ведь именно от настроя сотрудников и атмосферы в коллективе зависит вкус еды, чистота на кухне и в зале, качество обслуживания и многое другое. Если один специалист плохо выполняет свою работу, это сразу замечают и гости, что отрицательно сказывается на репутации и доходе всего ресторана в целом.
Владелец заведения должен собрать дружную команду единомышленников, которые будут встречать посетителей с улыбкой и получать от своей работы удовольствие.
Чтобы максимально увеличить продуктивность своего персонала, руководителю следует:
- мотивировать сотрудников. У каждого сотрудника должна быть цель. Это, например, продвижение по карьерной лестнице или увеличение заработной платы. Если качественная работа всячески поощряется, сотрудники стараются выполнять ее как можно лучше;
- распределять обязанности. Каждый участник коллектива должен знать, чем он занимается и насколько его работа важна для ресторана;
- налаживать контакт между разными отделами. Сотрудники должны знать друг друга и работать как единая команда;
- поощрять лидеров. У каждой группы общающихся между собой сотрудников есть такой человек. Он может стать отличным руководителем смены. Главное — разглядеть в работнике лидерские качества;
- поощрять взаимопомощь. В некоторых ситуациях человек может не справляться со своими обязанностями. Если в коллективе есть люди, которые стараются помочь, это не стоит оставлять без внимания;
- создавать доверительные отношения. К руководителю не должны относиться как к боссу. Ему необходимо быть для своей команды другом, к которому можно обратиться за помощью.
Смотрите также: