Ресторанный бизнес это такой бизнес, в котором возможны, и порой часто случаются злоупотребления персонала. Снабженцы, которые работают на откатах; поставщики, которые не довозят товары, или не привозят вовсе (а товар уже оплачен); бармены, которые разбавляют, недоливают, и не пробивают чеки; повара, которые вступают в сговор с людьми, которые занимаются закупкой. Одним словом, все эти люди кроме зарплаты получают нетрудовые дивиденды, бонусы. То есть по большому счёту воруют все, и, к слову, не только в нашей стране.
Как этому противостоять? Попробуйте применить такую схему, которая условно называется «Хочу всё знать».
Ваш ресторан — это Ваши деньги. Ваш ресторан — это Ваши товары. Ваш ресторан – это Ваши пот, кровь и нервы.
Изучите проблему лично, вклиньтесь в ключевые точки, которые существуют в Вашем бизнесе. Постоянно проводите инвентаризации, иногда внеплановые, лично контролируйте финансовый и товарный учёт. Всё это обязательно увеличит Вашу прибыль, да и сотрудники будут постоянно находиться в тонусе, потому что будут знать, что руководитель тоже оказывается может разбираться в сугубо узких профессиональных спецификах.
Многие, конечно, заметят, что контролировать всё невозможно, что невозможно на 100% контролировать все движения товаров и средств. С этим согласиться можно, но контролировать всё и не нужно. Вспомните правило Парето, которое говорит про 20%, дающих 80% дохода. Если вы владеете пивным рестораном, проведите инвентаризацию только по пиву. 100%, что Вы многое о жизни Вашего ресторана узнаете. С крупными поставщиками работайте сами, лично договаривайтесь с ними о скидках и бонусах. А Ваш снабженец пусть занимается средними и мелкими поставщиками. В комиссию по инвентаризацию привлекайте сотрудников, которые не отвечают за материальные ценности, например, технологов, бухгалтеров.
То есть, если Вы будете хотя бы в каких-то профессиональных областях разбираться, то сотрудники будут уважать Вас, как профессионала, и как собственника, контролирующего свой бизнес!
С уважением к Вам и Вашему бизнесу, «Мастерская Ресторанов «2 М»