Вот говорят, что Нижневартовск — это уже вроде как северная окраина мира, и город такой — не очень развитой. Ничего подобного, знаете ли.
— Здравствуйте, такси можно заказать?
— Адрес говорите (какое там «добрый день»!).
— Адрес… адрес … (я, к слову сказать, вообще первый раз на этом адресе, и в этом городе, и в такси это я в первый раз звоню, чтоб они были всегда здоровы…) – а вот, — Самолётная, дом 31.
— Подъезд?
— В смысле подъезд?
— Подъезд какой?
— Подъезд? Первый … А может, и второй (ну не знаю я, ночью приехал, таблички не читал, и всего-то в этом доме два подъезда)) – один из них точно первый, а другой, стало быть, второй – и находятся они, эти подъезды, метрах в десяти друг от друга )) — Чегой-то не помню я, какой именно. А вам зачем?
— Вспомните, перезвоните.
И … кладёт трубку! Представляете! Просто кладёт! Кладёт на этого бестолкового заезжего гостя, на эту суровую северную зиму, на все мои сложившиеся представления о каком бы то ни было сервисе, пусть даже самом обычном, бытовой вежливости. Каково же мне было, эксперту, который учит ресторанных людей сервису класса люкс, который учит предугадывать желания высоких гостей, мне, жителю уральской столицы, хапнуть такого «советского» счастья общения!
Когда у нас уже давно, уж и не вспомнить когда, не бывает такого хамства, Вот вроде вчера ещё только был в мире, где об Этом, о Таком узнаешь только по фильмам советского периода (вот например, помните, как в «Чародеях» с ними там скатерть-самобранка разговаривала – я называю это из разряда «чо, хлеба нада?» и «вас здесь не стояло»). И тут – на тебе! Вспомнишь, чувак, перезвони. Ну и конечно, я сначала дернулся – я тебе сейчас перезвоню, я расскажу, как общаться надо в сфере услуг … Дозвонился сразу – клиентов не очередь. Слава богу, на трубке оказалась другая девушка, и как-то это чувство оскорбленного до глубины души потребителя оказалось уже неуместно. Сказал я ей номер подъезда, пришлось вспомнить, или сочинить. Я-то привык к тому, что нормально – это когда какой-то там долбаный номер подъезда сами за тебя вспоминают! Нет, не сегодня…))
Ну да ладно, вот такой он, этот Ноябрьск. А что же другой российский город? Нижневартовск, то есть.
Недавно, приехав сюда после долгого перерыва лет так в пять, я в душе ожидал примерно того же, что и в Ноябрьске – они же в одной части страны. Заранее немного ощетинившись, звоню в такси.
И, — о чудо! – попадаю в какой-то оазис высокого сервиса и вежливого обращения. Слушаем Вас! Пожалуйста! В течение пяти минут водитель будет! Ждите смс! Спасибо за ваш звонок! И даже что-то вроде «будем рады обслуживать вас вновь в дальнейшем». Стою, ошарашенный, практически в приятном шоке. Даже в Екатеринбурге Такого не всегда услышишь! Куда это я попал? – недоумеваю. Или это мне просто так повезло?)
Потом пробовал еще, и ещё – нет, общаются, гады, вежливо, приятно, культурно – не придерешься. Ну ладно, думаю.
Зашёл в какой-то первый попавшийся магазин – купил продуктов всяких там, в том числе молока местного. Дома попробовал – блин, вроде испортилось уже. Попробовал ещё раз – ну да, точно что-то не так. Ну, думаю, счас мы ваш нижневартовский сервис проверим на прочность. Пошел менять молоко. Не корысти ради, а эксперимента для, как говорится)
Захожу, говорю, типа, «у вас тут молоко убежало.. не поменяете..» — И что! Поменяли, сволочи, даже чека не спросили. Только потом, когда порылся в карманах, нашел. Никакого хамства, все спокойно, культурно. Примерно как в «формуле любви» — цитата, может быть, неточно, но … «Странные здесь люди в этой России, Жакоб. Вот вчера попросил у ключницы три рубля – дала, мерзавка. И не спросила, когда отдам…»
Так что выиграл российский город Нижневартовск у другого российского города Ноябрьска состязание по сервису, по всем пунктам выиграл. Не могу сказать – приезжайте в Нижневартовск, господа!, — видимо, смысла нет, не поймет общественность)
Ну вот, получается, и мне интересно, и российским потребителям – история да прецедент. Так и живём)