Конкуренция среди персонала.
Как бороться с так называемой диктатурой персонала? А ведь в индустрии питания этот феномен встречается часто, едва ли не чаще, чем где бы то ни было. Почему?
Потому что квалифицированных кадров не хватает всегда, в следствии чего у персонала появляется «звёздная болезнь». Персонал начинает чувствовать себя незаменимыми, забывая, что «незаменимых людей не бывает». Что делать в такой ситуации руководителю или собственнику? Создавайте среди персонала конкуренцию. То есть, если у вас по штатному расписанию положено иметь 5 официантов, нанимайте шестого, седьмого, если потребуется, и восьмого. Пусть другие видят, что у них появляются конкуренты, которые будут отнимать у них их чаевые. Это правда очень чувствительный фактор для персонала.
Когда внезапно увольняется один администратор, второй начинает работать за двоих, и вешает себе на грудь медаль, а то и орден, ждёт от начальства прибавки к жалованию. И это самое малое, что начальство ему может дать, по его мнению. Но как только Вы начнёте проводить отбор кандидатов на ту же должность, картина начнет складываться прямо противоположно. Люди вспомнят про свои обязанности, когда почувствуют дыхание коллеги за спиной, и станут лучше работать. Пропадёт гонор и у официантки «Ирины», в том, что она и есть тот центр вселенной, которая называется «Ваш ресторан». Совсем не Иринин, а Ваш, и что оказывается есть девочка «Екатерина», которая также успешно и качественно обслуживает гостей, и гости ей тоже платят чаевые. Факт. И поэтому всегда помните, что незаменимых людей не бывает, устраивайте среди персонала конкуренцию, однако и не забывайте, что есть люди, которых заменять не хочется.
С уважением к Вам и Вашему бизнесу