Однажды я писал концепцию ресторана одному Заказчику. Очень подробную концепцию ресторана. На 35 листах, наверное, не меньше. Расписал всё подробно.
Даже несколько вариантов предложил, на выбор, что называется. Причём, в некоторых аспектах, чем-то даже диаметрально противоположных. В одном случае, это была даже концепция не ресторана, а скорее, кафе. Понадеялся я, что Заказчик сам себе выберет необходимый вариант. В соответствии со своими предпочтениями и финансовыми возможностями. Потому как последние, по его словам, он мог увеличить – за счет заемных ресурсов.
Прочитал Заказчик мою концепцию, и задумался. Надолго. Потом еще раз задумался, и говорит: «Что-то непонятная какая-то концепция. Даже не знаю, какой ресторан мне построить…»
После этого я концепцию переписал. Один вариант оставил – самый приемлемый, менее рискованный и самый недорогой. И получилась Концепция ресторана на 15 листах. Вот она Заказчику и понравилась, окончательно.
Вот так и получилось – трудов я затратил больше, концепция ресторана получилась меньше — по объему, но лучше – по содержанию. Понятней ему стало.
Так зачастую и случается – пишешь концепцию или бизнес-план кафе, потом сокращаешь, и вырезаешь, и получается кратко. Но точно. А за всем этим – много труда. Некоторые это понимают. Но не все …
Лучше скажи мало, но хорошо (Козьма Прутков)