Не так давно позвонил мне один заказчик: «Здравствуйте, я хочу открыть ресторан, и у меня есть замечательная оригинальная концепция! Давайте её обсудим!» — «Хорошо!»При встрече он изложил мне своё видение ресторана, который задумал открыть.
— Ну что, впечатляет?
— Да, идея оригинальная.
— Да ты что, это же готовая концепция! Беру и открываю! Хоть завтра!
— Ну не совсем… От идеи до концепции – не меньше месяца работы.
— Что вы имеете в виду?
— Если вашу идею дополнить тем, кому и что продавать (просчитать основные потоки посетителей, сегментировать их, представить сам Продукт – меню, винная карта и пр.); как и где готовить свой Продукт (оценить потребность в оборудовании кухни, составить тех.задание для автоматизации ресторана, продумать формат работы и обслуживания, штатное расписание); придумать оригинальное название (нейминг), наметить политику продвижения (реклама, приемы партизанского маркетинга, события, акции), особенности дизайна, зонирования пространства, интерьерные «фишки», сделать, наконец, прогноз выручки…
— Тогда сюда еще приплюсовать пару таблиц по финансам – и вот готовый бизнес-план!
— Да, это так.
Аксиома: В мире больше Идей, чем Концепций