О персонале

Один из моих знакомых купил ресторан – купил как готовый бизнес…

Конечно, ресторан был в состоянии близкой и неумолимой разрухи, к тому же и расположен не в столице. Воровство персонала, некачественный сервис, отсутствие этого самого персонала, по крайней мере, квалифицированного.Ну да, кто же будет продавать хороший, стабильно несущий прибыль, ресторан?Среди множества «горячих» проблем особенно выделялась тема персонала, в первую очередь, на кухне.

В конце концов, какой-то штат удалось набрать. Произвели среди них отбор по основному значимому критерию – «желание работать» и «отсутствие вредных привычек» (самой «вредной» считалась склонность к незначительному, но ежедневному личному обогащению за счет предприятия) ))). В результате получилась смешанная — временно стабильная – команда, в состав которой вошли самые разные люди, причем костяк составили представители двух возрастных категорий, а именно предпенсионной и совсем молодой (в том году закончил техникум).

Ну, что получилось, то получилось. Тем более, что это временно – так мы решили. (Хотя, конечно, тоже в курсе, что «нет ничего более постоянного, чем временное»). Тем временем возникла новая проблема – на кухню купили современный пароконвектомат, которого на этой самой кухне еще пока не видели. «Что делать?» — сокрушался знакомый. – «Надо работать на пароконвектомате, а кого поставить? Сломают ведь! Они и руками-то ещё не все могут работать!» И действительно, перспектива «сломать» 10 тыс.евро нас не порадовала. (((

В итоге решили применить приём «Если в государстве повсюду разруха, наведи исключительный порядок в одной области». Я спросил у моего знакомого – «Сможешь ли ты сейчас из всей существующей команды выделить хотя бы двух человек, которых ты сможешь научить работе на этом оборудовании, и на которых ты сможешь положиться?» После некоторых раздумий такие кадры были найдены. Далее мы их назначили «старшими и самыми ответственными сотрудниками, допущенными к работе на пароконвектомате», провели обучение всего двоих человек и перераспределили смены работающих. И процесс пошел! Допуск к работе на оборудовании подействовал лучше любой премии! Вспомним историю из детства о Томе Сойере – как он красил забор…

Двое «пионеров» (пионер – тот, кто прокладывает новые пути в какой-л. области деятельности) стали настоящими лидерами среднего звена и опорой руководителя в коллективе. И уже через пару месяцев кухня действительно работала.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.