Ресторанные байки «О пользе хороших кофемашин и о вреде плохих кофемашин»
Вот такая история недавно произошла у нас с одним нашим заказчиком или, правильнее сказать, заказчицей, из не очень далекого, но северного города.
Захотела она открыть в новом большом и красивом ТРЦ маленький, но очень симпатичный фаст-фуд.
Сказано – сделано. Разработали мы концепцию, осуществили нейминг, дизайн-проект смастерили (мы же – мастерская концепций)), и начали обсуждать тему оборудования торгово-производственного. В основном у ней все было (перевозила она своё стационарное кафе в ТРЦ), но вот с кофемашиной у нас завязалась такая вот полемика:
– А какую кофемашину брать? – говорит нам хозяйка фаст-фуда
Мы говорим:
— Для фаст-фудов – только Franke. Они и в макдональдсах, и в сбарро стоят, и только они на большом траффике работать умеют без сбоев да качество стабильное давать. Сами помол осуществляют, сами варят – только кнопку нажимай, думать не надо, швейцарцы уже за вас подумали! Мы вот тоже не зря их представителями стали, в уральском регионе.
— Ой, у меня, если что, этих кофемашин, которые сами молят кофе, сами варят – штуки три то точно есть. В старом кафе, и дома еще одна.
Через пару наводящих вопросов мы выяснили, что имелись в виду бытовые машинки для кофе. Да, они суперавтоматы – сами молят, сами варят. Но они – бытовые.
— Ну и вот, — говорит заказчица, — три у меня есть, я могу еще четыре купить на эти деньги, что вы мне предлагаете за вашу швейцарскую.
— И как вы себе это представляете – 5 машинок будут у вас в ряд стоять на барной стойке? И две на складе, на всякий случай?
Долго ли, коротко ли, заказала-таки заказчица наша такую машину заморскую. Мы её получили, упаковали и отправили.
Через неделю – звонок: «Ой, беда, не работает ваша машина, однако. У меня тут толпы людей, все кофе хотят, работаю на своих тех трех агрегатах. Неудобно ужасно! Почините мне машину, я отправила её вам!»
Швейцарцы – народ хитрый и продвинутый. Есть у них в машинах ихних «защита от дурака», так называемая. Вот и получается, что если неправильно бункер в ту машину устанавливать, не будет она работать. Чтобы не сломаться вдруг.
Оказалось, что хозяйка машины просто бункер неправильно вставила. Ну и вот – кнопка-то не нажимается, и кофе не бежит. Ну, она же, в конце концов, женщина, — имеет право в технике не разбираться! И сотрудникам своим запретила. В общем, правильно она сделала – отправила обратно технику на базу. А вдруг действительно сломана?
Взяли мы ту машину, установили правильно бункер, сняли видео и отправили обратно – на фронт), на фронт борьбы за прибыль. Пока мы этим занимались, хозяйка нам все звонила: «Ребятки, давайте быстрее. Тут у меня толпы народа, кофе требуют, те три машинки не справляются, а нет – уже две – третья в ремонте. Кофе невкусный, люди жалуются!»
Но через неделю мы, слава богу, услышали в трубке: «Ой, как здорово-то! Вот ведь мощная техника! Нее, швейцарцы не дураки! У меня тут отбоя от покупателей нет. Говорят – у вас кофе каждый день одинаково вкусный!»
Мы говорим: «Ну, вот и славно! А вы еще прибыль с этого кофе посчитайте. Кофе-то – товар для торговли хороший, наценка мощная – может 500%, а может и 1000%. Чем больше и быстрее вы его продаете, тем прибыль что? – Правильно, растет по экспоненте.»
Всё хорошо, что хорошо заканчивается. А еще понравилось мне, как сами швейцарцы на своем сайте расписали причины для покупки своей техники, причем почти все они подходят для нашего вышеописанного случая.
5 популярных отговорок отложить развитие на завтра!
1. Как только «раскрутимся» — приобретем нормальную кофемашину.
Не раскрутитесь. Гость, у которого есть деньги (Ваш желаемый гость) уже сейчас (к сожалению или к счастью) разбирается в качестве. Он не будет ждать.
2. Первоначальных вложений требуется очень много. Машина — не главное. Рисковать не хочется.
Все уже давно работают через лизинг. К чему Вам рисковать? Пускай рискует банк — он на этом зарабатывает.
3. На стоимость одной профессиональной кофемашины я куплю пять бытовых.
Купите сразу сервисную компанию — иначе деньги будут зарабатывать на Вас.
4. С моей проходимостью справится и домашняя кофеварка.
Верим. Хотите большего?
5. Я не вижу отличий в качестве кофе на домашней и профессиональной кофемашине.
Вы уверены, что это «Ваш бизнес»?
Принимайте правильные решения и каждый день считайте деньги вашего бизнеса!
[]
Ресторанные хроники: «Покажи врагу дорогу к жизни …»
Покажи врагу дорогу к жизни … Фраза, которую я выбрал заголовком к этой статье, — одна из стратагем Владимира Тарасова по управленческой борьбе. В своё время я у него учился, и несколько стратагем запомнил. Это одна из них. (Полный текст см. ниже) В ресторанном бизнесе, конечно, тоже есть такое явление – управленческая борьба. Есть управленцы, […]
О дизайне …
Пример интересного дизайна, который, возможно, кого-то на что-то вдохновит, ну, например, открыть свой паб …
Ресторанные байки «О себестоимости …»
Недавно мои знакомые, которые в ресторанной жизни города участвуют активно, но только исключительно в качестве посетителей ресторанов, задали мне такой вопрос: «Михаил, а почему у нас в городе в одном ресторане обычный «цезарь» стоит 200 рублей, а в другом – 500?
Ресторанные байки «Сколько стоит дом построить…»
Сколько стоит дом построить, многие, наверное, знают, но вот с рестораном — история другая …
Об улицеленина и деревьях
Как-то раз позвонил мне один мой знакомый: «Слушай, мне тут какую-то уж очень подходящую площадку для ресторана предлагают, и прямо на Ленина
О концепции и идее
Не так давно позвонил мне один заказчик: «Здравствуйте, я хочу открыть ресторан, и у меня есть замечательная оригинальная концепция! Давайте её обсудим!» — «Хорошо!»При встрече он изложил мне своё видение ресторана, который задумал открыть.
О дизайнерах, технологах и… пользе от руководителя проекта
Однажды ко мне обратился один мой знакомый, который уже начал проект ресторана. Помещение он уже нашёл, даже нашел дизайнера, и даже креативный дизайнер уже сделал предварительный проект с планировкой зала обслуживания. Всё в этом проекте было подчинено максимальному извлечению прибыли
Об одном ресторане …
… в общем, без комментариев … Однажды мне позвонил один заказчик и сказал: «Я тут у себя в городе ресторан построил, приезжайте, посмотрите, может и посоветуете что – концепцию, может быть, современную…» — «Хорошо».
О помещениях и втором входе
Многие заказчики обращаются ко мне с таким вопросом — «Вот, знаете, я хочу открыть объект общественного питания, нашел помещение, но только там один вход всего. Подойдет ли оно? Или сразу отказаться? Арендодатель вот хочет, чтобы там промтовары были…»
О стандартах
Однажды один заказчик обратился к нам с таким вопросом: «Вот у меня тут ресторан есть, и хочу еще один открыть – сеть то есть будет. Надо бы мне стандарты да правила расписать, чтобы персонал для нового ресторана уж по ним и обучать. За месяц успеете?»
О слоне и буйволе
Перечитывал тут афоризмы Козьмы Пруткова и внимание остановилось на вот таком: «Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Ну, есть и более современные его вариации…
О бульдоге, но вежливом …
Однажды беседовали мы как-то с одним моим знакомым, коллегой, можно сказать. Беседуем, значит, а тут он мне и говорит – «А знаешь, с кем можно сравнить руководителя проекта по открытию чего-нибудь, ну вот по открытию ресторана, например?»
О концепции
Однажды я писал концепцию ресторана одному Заказчику. Очень подробную концепцию ресторана. На 35 листах, наверное, не меньше. Расписал всё подробно.
О стандартах-2
Один заказчик тоже обратился к нам по вопросу разработки стандартов ресторана под ключ: «Вот я знаю, вы стандарты умеете разрабатывать – для ресторана, для сети. У меня уже какая-никакая сеть ресторанов есть – под одним брендом работают, а стандартов нет. Сколько это стоит?»
Девять миллионов минус … Минус девять миллионов
Один заказчик однажды подыскивал с нашей помощью место для открытия ресторана. Вернее, фаст-фуда. Фаст-фуд хотел открыть. Не просто так, а по франшизе. Много ведь хороших франшиз фаст-фуда. Не все продаются только…
О сервисе
Однажды воскресным вечером мы с семьей шли по вечернему Екатеринбургу. Решили перекусить где-нибудь, а, может быть, даже и покурить кальян. Вот и попался нам на глаза бар на переулке Центральный рынок (некий «А…»). Тут вроде должны быть кальяны. На входе сразу поинтересовались, есть ли такое дело в меню.
Практикум. Как открыть ресторан. Вопрос 1.
«Помещение нашли, Концепция понятна, что дальше?» Многие мои заказчики часто задают одни и те же вопросы по открытию ресторана.
Практикум. Как открыть ресторан. Вопрос 2.
«Как и когда подготовить меню для ресторана?» Не секрет, что процесс открытия ресторана – это динамичный процесс, в отдельные моменты жизни проекта превращающийся в бешеные скачки… И сроки всегда давят …
Потеря денег
Однажды, совсем недавно, открылось одно предприятие. Индустрии питания, между прочим. С оригинальной кухней стран народов Восточной Европы. Вот звонит мне как-то собственник (а он знакомый мне был, этот собственник), и говорит: «Слушай, привет, не можешь тут проверить, как у меня учет ведется в ресторане, а то открылись – выручка вроде есть, прибыли нет, за аренду […]
Вы за коучинг не платили!
Однажды, совсем недавно, получил я заказ — бизнес-план написать. Про открытие ресторана под ключ, конечно. Не на ровном месте, а на базе существующей небольшой структуры из целых двух предприятий.
Про термины и определения…
Работал я тут недавно с одним Заказчиком, не скажу с каким (почему не скажу, поймёте сами)) и очень интересный термин почерпнул в свою копилку профессиональных ресторанных терминов и определений.)
Хочу всё знать!
Ресторанный бизнес это такой бизнес, в котором возможны, и порой часто случаются злоупотребления персонала. Снабженцы, которые работают на откатах; поставщики, которые не довозят товары, или не привозят вовсе
О конкуренции
Конкуренция среди персонала. Как бороться с так называемой диктатурой персонала? А ведь в индустрии питания этот феномен встречается часто, едва ли не чаще, чем где бы то ни было. Почему?
О городах российских
Вот говорят, что Нижневартовск — это уже вроде как северная окраина мира, и город такой — не очень развитой. Ничего подобного, знаете ли.
Какюрийгагарин. И даже о манчжурской кухне …)
Спешу отчитаться, коллеги, — вернулся из творческой командировки, в которой у меня было 8 взлетов и столько же посадок) на замечательных бортах самых разных авиакомпаний за 5 дней (!) – эдакое большое турне по городам российским). И тоже – все ради великой цели, чтобы даже в самых дальних уголках России, и даже в районах приближенных […]
О пользе хороших машин
Ресторанные байки «О пользе хороших кофемашин и о вреде плохих кофемашин» Вот такая история недавно произошла у нас с одним нашим заказчиком или, правильнее сказать, заказчицей, из не очень далекого, но северного города. Захотела она открыть в новом большом и красивом ТРЦ маленький, но очень симпатичный фаст-фуд. Сказано – сделано. Разработали мы концепцию, осуществили нейминг, […]
Как уборщица рестораном управляла
Говорят, что кухарка, ежели с одной из сторон посмотреть, глядишь, и государством может поуправлять. А у нас вот уборщица ресторан освоила …