О стандартах

Однажды один заказчик обратился к нам с таким вопросом: «Вот у меня тут ресторан есть, и хочу еще один открыть – сеть то есть будет. Надо бы мне стандарты да правила расписать, чтобы персонал для нового ресторана уж по ним и обучать. За месяц успеете?»

Встретились мы с заказчиком:

— Вот, собственно, хотел бы стандарты сделать, да за месяц

— Всё возможно, только зависит от того, насколько подробные они вам нужны

— Ну, мне надо всё вообще описать – и работу официантов, и барменов, и снабженца, и управляющего, конечно же, но может быть по управляющему и не всё …

— Понятно. Нам, кстати, сначала надо будет со всеми сотрудниками переговорить, бланки заполнить …

— Конечно, конечно

— А потом у вас техзадание утвердить, содержание работы то есть…

— Ну да, не возражаю

— Так у нас минимум неделя и пройдет, и всего три останется…

— Ну не могу я ждать – ресторан-то второй вот уже через полтора месяца открывать надо… Слушайте, ну есть же у вас стандартные стандарты, вы же не первый раз эту работу делаете?

— Не первый.

— Ну так и перепишите какие-нибудь там ваши старые или имеющиеся, чтобы быстрее получилось.

— Не получится быстрее. Во-первых, есть такое понятие – тайна коммерческая, а во-вторых, у каждого ресторана – свои стандарты, потому что свои особенности. И заказчик тоже не сразу работу принимает. Коррективы могут быть. У вас ведь, как у заказчика, еще и другие дела есть. Например, второй ресторан под ключ открывать. На предыдущем проекте у нас месяц только на правки ушёл. Удивительно, но факт.

— Ну и что предлагаете?

— Давайте мы за месяц подготовим вам версию лайт, а за 3-4 мес. спокойно всё и напишем. Это реально.

— А так можно?

— Можно.

— Ну, хорошо.

Нету в мире абсолютно стандартных стандартов…

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.