Работал я тут недавно с одним Заказчиком, не скажу с каким (почему не скажу, поймёте сами)) и очень интересный термин почерпнул в свою копилку профессиональных ресторанных терминов и определений.)
Что такое вообще за термины и определения?
Не секрет, что на каждом предприятии есть какие-то ёмкие узкие неологизмы, которые и используются-то порой только в рамках этого предприятия. Мы вот, например, — аудиторы ресторанного бизнеса — называем общий журнал финансовых и иных операций «портянкой». И ничего, нормально. И нам понятно, и некоторые Заказчики уже привыкли)). У всех такие приколы свои корпоративные есть…
Ну и вот, ловите – спец термин для индустрии питания)
Краткое описание термина. У головного предприятия есть, кроме своих залов обслуживания, несколько точек реализации «на стороне», куда отправляется продукция на реализацию, и откуда надо получить, соответственно, отчет – обычный Акт реализации, как и во всяких там «р-киперах». Хотя бы для того, чтобы в головном предприятии учет по этой точкам провести. Одна из таких точек – столовая, вроде как ведомственная. Плохо, что автоматизированной кассы в этой столовой нет, потому что и дороговато это, и «не нужно нам», и приходится бухгалтеру холдинга акт этот потом вручную делать. По списку реализованных блюд, карандашиком да на промокашечке написанному (ну, это как обычно). И еще нехорошо, что директор столовой каждый божий день новые блюда выдумывает да сочиняет. А что? Надо же как-то гостям угождать. Люди-то всё одни и те же питаются …
В общем, каждый день бухгалтер холдинга испытывает море позитивных впечатлений благодаря этому документу …Видимо, поэтому список реализованных блюд, который в холдинг поступает (помним, на промокашечке), с оттяжкой называется бухгалтером холдинга «поблюдовкой» (заметьте, даже не более-менее официальной «разблюдовкой», а вот так, эх, да по-нашему)).
Пример применения: — Таня, эй, Та-а-аня! Поблюдовку свою забери!
Ну вот, так и живут, и работают на благо жителей города. А что, надо же как-то со стрессами справляться. И отдушину какую иметь. Ага.
Кстати, дамы и господа! Чего ж это я? Присылайте же скорее свои локальные «поблюдовки» и пр. корпоративные термины для индустрии питания! Тоже озвучим их на страницах наших ресурсов! И вам приятно, и всем — юмор!
Что-что? Да, конечно, можно анонимно. Нам главное – сам термин!
С уважением к Вам и Вашему бизнесу, «Мастерская Концепций «2 М» www.dva-m.ru