Вы за коучинг не платили!

Однажды, совсем недавно, получил я заказ — бизнес-план написать. Про открытие ресторана под ключ, конечно. Не на ровном месте, а на базе существующей небольшой структуры из целых двух предприятий.
Надо сказать, что бизнес-планов этих мы уже понаписали штук двести для разных предпринимателей и структур. Получается это у нас быстро и красиво. И, хотя были и другие заказы, я с удовольствием согласился, потому что ну нравится мне эта тема. Тем более, что хорошие знакомые позвонили и попросили качественно отнестись, с должным подходом. Цену за работу, правда, назначили минимальную, с «президентской» скидкой. Отлично, поехали.

На первой встрече мы выяснили все основные финансовые контуры будущего предприятия, не побоюсь этого слова, индустрии питания. Вместе с заместителем генерального директора, в том числе по финансам, как он представился. На встрече долго разбирались в понятиях, что такое, например, движение денег, а что – наоборот – формирование финансового результата. Поговорили о многом – о кредитах, об аннуитетах.
Как жить, работать и представлять генеральному директору и собственнику управленческий отчет по принципу кассового метода, а как – наоборот – по прибылям и убыткам. Какие группы расходов туда входят, какие не входят. Так мы конструктивно и бодро провели часа два.

Что ж, ладно, подумал я, и написал половину бизнес-плана, выслал ЗамГенДир на посмотреть, и пришел на вторую встречу. Эта встреча была не менее конструктивна, мы обсуждали кучу вопросов, углубились во все возможные подводные камни, обсудили многие финансовые термины и определения. Какие? – спросите вы. Отвечу, не буду скрывать, — те же самые, что и на первой встрече. Стало быть что, по второму кругу? – спросите вы. Отвечу – да, именно, по второму кругу.
И вот именно на второй встрече я стал строить смутные догадки о финансовой компетенции замгендира, и, к сожалению, самого гендира, который к концу второй встречи выделил 15 минут из своего плотного графика.

Ничего не сказал я уважаемым людям, только пришел в офис, дописал бизнес-план, проверил на пару раз, показал коллеге, и успокоился – работа сделана. Отправил бизнес-план заказчикам.

На следующий день звонок: «Уважаемый, вы нам прислали бизнес-план, выглядит он, конечно, красиво, страничек тут много, но вот в этом месте нам не понятно». Поскольку у меня все равно был запланирована встреча с другой компанией в том же офисном здании, я пообещал, что через пару дней зайду, и, действительно, зашел.

К тому времени рестораторы нашли еще несколько мест, где «им непонятно». Что ж, пришлось и мне со своей стороны актуализировать обстановку следующей фразой: «Господа, вы за коучинг не платили!» После этого я подарил им свою мини-книгу по управленческому учету, откланялся и покинул это, во всех смыслах замечательное, предприятие, не побоюсь этого слова, индустрии питания.
Свою фразу я почему-то запомнил, а также её подхватили мои коллеги-консультанты, и, вот, пришлось написать очередную байку))).

С уважением, «Мастерская Концепций «2 М»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.