«Брецель Бройхаус». Миасс.Ресторан-пивоварня на 550 мест.
В стране сейчас новый затянувшийся виток непонятного кризиса. Непонятного, потому что неизвестно, сколько он продлится, «где дно» (выражаясь языком финансистов и брокеров) и чем всё это закончится. Пока только видно, чем всё это сопровождается. В ресторанной индустрии – это реальное закрытие ресторанов, — и никому не известных аутсайдеров, и некоторых точек успешных сетей.
Казалось бы, какие новые открытия, когда такое вокруг? – Однако, мы помогли открыться пивному ресторану на 400 мест, который уже за первые четыре дня своей работы с технического открытия (!) при скидке на кухню в 50% (!) «сделал» МИЛЛИОН. Ни в какой не в столице. В провинции.
Значительная часть экспертов нашей группы (12 человек участвовали в разное время и в разных процессах) в течение последних 6 месяцев занималась запуском этого большого проекта в немного провинциальном городе Миасс Челябинской области.
Нет, Миасс — город хороший. Население — 150 тыс. человек. Недалеко столица Южного Урала – Челябинск, к которой он и тяготеет. Хорошо развито машиностроение – сильны традиции «УралАЗ». Среди жителей, как и везде в России, много людей с достатком средним и ниже среднего, но есть и богатые «прослойки».
Есть свои местные достопримечательности – например, озеро Тургояк, где прекрасно можно отдохнуть уральским летом. Есть места, где можно покататься на горных лыжах, но без фанатизма. Но сказать, что тут развита индустрия гостеприимства – вряд ли… Ресторанный же бизнес находится в состоянии, которое не идёт в сравнение с ближайшими региональными «столицами» — ни с Екатеринбургом, ни с Челябинском.
И вот – Новый Большой Двухэтажный ресторан с собственной пивоварней, где варится собственное пиво четырех сортов по немецким технологиям. Первые варки, кстати, немецкие спецы, собственно, и делали.
А пивные агрегаты такой величины (правильно называется «варочный порядок») – единственные в России. Здесь можно сварить пива, не поверите, 2 500 литров за раз. И варить его хоть 360 дней в году. При нас уже приезжали некие московские рестораторы, которые изъявили желание покупать в Миасс (!) пиво для своего ресторанного комплекса в златоглавой(!!!) А еще говорят — «кризис, кризис …». Кризис, видимо, в головах)
Кстати сказать, и кухня не подкачала. Мы сумели создать очень неплохое меню из понятных мировых хитов, полностью на натуральных продуктах (наш бренд-шеф Дмитрий Командовский сразу же «расстреливает» любого повара просто даже за слово «кнорр»), и, скажем так, «с элементами авторской кухни».
Большие инвестиции. Огромные. Вы посетите хоть раз этот ресторан, и сами всё увидите. Такие инвестиции может позволить себе только крупное стабильное предприятие. Причем собственники проекта и в качественном пиве сами хорошо разбираются – можно сказать, во всех «пивных державах» Европы они лично этот вопрос до этого изучили.
Одним словом, было создано такое предприятие ресторанной индустрии, которое сразу поставило ресторанную отрасль относительно провинциального Миасса просто на другой уровень. И жители, можно сказать, ринулись в это место. Открытие было как разрыв какой-то особой «пивной и кухонной бомбы». По доброй традиции технического открытия, в первые дни сделали скидку на кухню 50%. И в первый день нас просто «смыло» траффиком гостей. Съели почти все заготовки. Выпить не смогли )), так как запасы пива всё-таки большие, с такими-то мощностями.
Двести в первый день, при заниженном среднем чеке (из-за скидки). С недоверием мы сначала вглядывались в экран, но потом, на второй день, когда «сделали» за четверть (четверть миллиона), это уже стало нормальным. И никто особо не удивлялся. Да и некогда особо было удивляться, работа кипела…
На второй день мы уже подготовились получше, задержек по кухне почти не было, «механизм извлечения прибыли» из благодарных за это жителей и гостей города Миасс уверенно заработал.
Да, точно, я же забыл сказать, что «Брецель Бройхаус» находится далеко не в центре города. А как раз-таки на окраине. И даже не в спальном районе. На окраине города! Адрес декларируется как «первый-второй километр Златоустовского тракта».)
Не буду раскрывать уж все коммерческие тайны и говорить, сколько заведение собрало за такой праздник, как 8 марта, но просто скажу, что я сравнил эти результаты с выручкой самых-самых лидеров ресторанного рынка Екатеринбурга в этот же, собственно, день. И она почти такая же! Вы только представьте себе!
Кстати, за три дня до 8 марта в заведении на 400+ посадок … закончились места, и резервы уже не принимались! Все это я видел своими глазами и мы это делали своими руками. Кто бы рассказал — не поверил бы))
Причем рекламу то особо и не делали. Здесь здорово сработало сарафанное радио. А мы (мы – это в первую очередь собственники проекта, их команда и наша команда) создали предприятие такого уровня, на который в Миассе еще, как минимум, несколько лет никто не выйдет.
Конечно, за время открытия произошла целая куча историй — комедийных, комедийно-драматических, трагикомических и прочих… И вы их постепенно узнаете на страницах этого блога. Вот такой этот блог будет — не совсем стандартный. Начали с конца, а продолжим с начала. Следите за следующими выпусками.
Успешных вам открытий, с вами «Мастерская ресторанов» Михаила Кандаурова