Подбор управляющего
Как нанять Управляющего рестораном?
Управляющий рестораном – это первый руководитель заведения, который контролирует работу персонала ресторана, контролирует качество обслуживания, качество закупаемых продуктов и технологию приготовления блюд, техническое состояние всего оборудования, соблюдение техники безопасности и санитарных норм на производстве. Управляющему в ресторане подчиняется весь персонал заведения, и он обладает всей полнотой власти, делегируемой ему владельцем ресторанного бизнеса.
Обязанности Управляющего
Как ресторатор, составьте для себя два списка
1. Запишите, зачем вам нужен управляющий, что вы хотите от него, от какой работы он должен вас освободить и что вы поручите ему контролировать. Пропишите подробно, поэтапно каждый пункт. Так вы сформируете «Обязанности управляющего рестораном».
2. Пропишите свой функционал, как ресторатора. Проведите сравнение и решите, что вы делаете сами, а что лучше делегировать профессионалу. Так вы поймете границы и разделите зоны ответственности с управляющим. Вами не должен руководить принцип: «я плачу, пусть он и пашет». Вам нужно контролировать свой бизнес и направлять управляющего, чтобы он его развивал.
Выбор кандидатов
Подбор персонала в общепит — процесс сложный. Если вы только начинаете вести бизнес, то, возможно, не сразу выберете достойного кандидата. Слишком много пунктов, которые требуют специализированных знаний.
Кандидат с рынка персонала
Взять на должность управляющего, соискателя имеющего навыки общего менеджмента и прочитавшего несколько статей о ресторане, было бы ошибкой. Вам не нужен человек-администратор, вам нужен человек, который знает любую работу (от мытья пола до приготовления некоторых блюд) и может выполнить её лучше всех. Во время собеседования задавайте вопросы о функционале персонала, спрашивайте подробно, чтобы понять уровень его знаний.
Выпускник высшего учебного заведения
Сейчас ВУЗы выпускают огромное число людей с дипломами, уровень знаний этих специалистов может быть и хорошо, но практические навыки — близки к нулю. Высшее образование, как правило, не гарантирует профессиональной подготовки. Такие претенденты сразу ищут работу с высокой зарплатой (от 80 000), которую получают хорошие специалисты со стажем, а сами такими специалистами не являются. С точки зрения опыта. А вот меньшая сумма их не мотивирует на трудовые подвиги. Тупик.
На позицию управляющего нужен человек с твёрдыми практическими знаниями, которые можно получить, только работая в общепите.
Выводы:
- Старайтесь не рассматривайте людей с рынка персонала, на должность Управляющего.
- Старайтесь вырастить свои кадры.
- Проверяйте знания, не стесняйтесь задавать вопросы. Грамоты, призы, рекомендательные письма — это хорошо, но вам нужны специалисты-практики.
- Не нанимайте «зелёных» специалистов, вчерашних студентов. Была ли у такого специалиста вообще практика?
- Сосредоточьтесь на поиске специалистов, поднявшихся с самой нижней ступеньки, имеющих годы труда за плечами.
- Ориентируйтесь на возраст от 35 лет и старше
- Выбирайте человека, понимающего концепцию вашего заведения, он должен хорошо взаимодействовать с вами
Навыки претендента
Идеальный кандидат должен обладать следующими навыками и качествами:
- Пунктуальность. По поведению управляющего равняется весь коллектив, если управляющий приходит на работу каждый день в 9-00, опозданий будет меньше
- Коммуникабельность. По своим должностным обязанностям управляющему приходится много общаться с персоналом, поставщиками, Роспотребнадзором и так далее.
- Организаторские способности. Управляющий должен уметь увлечь за собой коллектив, зажечь его идеей создания лучшего сервиса, самых вкусных блюд. Привить сотрудникам гордость за свою работу.
- Стрессоустойчивость, знание основ психологии. Работа в ресторане — как танцы на минном поле, конфликты внутри и снаружи неизбежны. Управляющий должен решать их на месте, не допуская разрастания локального конфликта в проблему.
- Аналитические способности, технические навыки.
- Интерес к обучению.
Взаимодействие с собственником
Каналы связи
Определите канал связи с Управляющим. Ниже пример, как делать не нужно. Один наш знакомый ресторатор, как человек импульсивный и творческий, ставил задачи управляющей команде хаотично, посылая ценные указания одновременно по Email, в WhatsApp в несколько чатов, в Telegram, в Битрикс 24, через третьих лиц, дублировал приказы разным людям, да ещё и звонил по несколько раз в день управляющему. Если встать здесь на место управляющего, то таким образом собственник только сбивал его планы работы на день, при этом часть задач просто терялась, так как их никто не фиксировал. Подумайте об этом. Пожалуй, стоит остановиться на одном мессенджере, для оперативных сообщений. А ежедневные задачи должны ставиться на планерках.
Планерки
Введите правило, ежедневное проведение планерок – допустим, с 10 до 11 часов, по 30-40 мин. в день для оценки и определения хода выполнения поставленных задач. Это систематизирует и улучшит коммуникацию между вами и Управляющим.