Бизнес-план бара
Цена от | Цена до | Сроки от | Сроки до |
30 000₽ | 60 000₽ | 2 недель | 4 недель |
Эксклюзивный дизайн, эффективная рекламная кампания, шеф-повар с мировым именем, отточенный сервис и тщательно продуманный маркетинг — факторы, от которых непосредственно зависит успех любого проекта в сфере HoReCa. Но все это лишь элементы системы, предопределяемой бизнес-планом.
Грамотное планирование позволяет не просто открыть заведение, а сделать его прибыльным, избежать многочисленных ошибок и просчетов, способных привести предприятие к краху. Поэтому данную задачу лучше всего поручить профессионалам.
Финансовая составляющая бизнес-плана бара
Доходы
Предлагаем ознакомиться с примером таблицы прогноза выручки на 12 месяцев работы заведения.
Месяц |
Показатели выручки, в тыс.руб. |
Показатели выручки, в тыс.руб. |
ПЕССИМИСТИЧНЫЙ | ОПТИМИСТИЧНЫЙ | |
1-й месяц | 1 400 | 2 000 |
2-й месяц | 1 960 | 2 800 |
3-й месяц | 2 520 | 3 600 |
4-й месяц | 2 800 | 4 000 |
5-й месяц | 2 800 | 4 000 |
6-й месяц | 2 800 | 4 000 |
7-й месяц | 2 800 | 4 000 |
8-й месяц | 2 800 | 4 000 |
9-й месяц | 2 800 | 4 000 |
10-й месяц | 2 800 | 4 000 |
11-й месяц | 2 800 | 4 000 |
12-й месяц | 2 800 | 4 000 |
ИТОГО | 31 080 | 44 400 |
Расходы
С целью структурирования финансовой картины предприятия мы формируем все расходы в следующие группы:
- переменные;
- постоянные;
- налоги.
Обычно срок окупаемости бара — до 24 месяцев, именно это позволяет нам считать бизнес достаточно выгодным и высокорентабельным.
Видеокурс по созданию прибыльного бизнес-плана
Первый шаг на пути составления бизнес-плана — определение концепции или основной идеи. Рассмотрим этот вопрос на конкретном примере.
В соответствии с идеей бизнес-плана, бар является пивным заведением класса выше среднего. Планируемый средний чек – в пределах 800 рублей. Ключевой тренд меню — качественная европейская кухня, мясные специалитеты, закуски к пиву. Атмосфера — относительно спокойная.
Предусмотрено музыкальное сопровождение, но без налета «клубности», танцев и дискотек. Важнейшие концептуальные принципы:
- Формат гастрономического заведения, где в спокойной атмосфере можно выпить отличного пива и хорошо перекусить.
- В соответствии с идеей бизнес-плана в баре можно отметить знаменательную дату компании, организовать семейное торжество, дружескую вечеринку. Однако заведение всегда остается открытым и для посетителей.
- Заведение ориентировано, прежде всего, на удовлетворение запросов жителей микрорайона и сотрудников близлежащих офисов. В стратегической перспективе оно может претендовать на более широкую аудиторию.
- Наличие фишек или изюминок в оформлении интерьера, декорировании меню и других корпоративных элементов, помогающих выделиться среди конкурентов.
- Максимальный режим работы: в будние дни — с 11:00–12:00 до 2:00–3:00 часов ночи, по пятницам и субботам – до утра.
- Пространство организовано с учетом взрослых посетителей, специальные «семейные» акценты бизнес-планом бара не предусматриваются (в заведении не планируется анимация, детские зоны и пр.).
- Ценовая политика рассчитана на посетителей среднего достатка, в заведении должны быть невысокие цены, средний чек — 800 руб.
- Посуда — многоразовая, обслуживание посетителей — официантами, уровень сервиса не изысканный, но высокого качества — персонал добродушный, отзывчивый, открытый.
Примеры бизнес-планов
Элементы бизнес-планов
Концептуальные принципы по зонированию пространства
- Предлагается выделить несколько зон:
- активная барная стойка (посетители должны замечать ее уже при входе);
- общая зона или зал — пространство со столиками, стульями или другими посадочными местами (диваны, кресла);
- сцена или open space для активного времяпрепровождения;
- приватная зона — VIP-комната или кабинки.
Расходы на реализацию бизнес-плана бара
Чтобы структурировать финансовую картину предприятия, все издержки группируются следующим образом:
- переменные расходы;
- постоянные издержки;
- налоги.
В соответствии с бизнес-планом бара срок его окупаемости — до 2 лет. Это дает возможность считать предприятие выгодным, с высокой рентабельностью.
Деятельность «Мастерской ресторанов «2М» состоит в профессиональной поддержке предпринимателей, занимающихся ресторанным бизнесом. Наши клиенты – это не только опытные игроки рынка, но и начинающие предприниматели.
Мы оказываем услуги, связанные с открытием предприятий общественного питания и ресторанным консалтингом. Все большую востребованность приобретает услуга по разработке бизнес-плана бара.
Эта идея не требует больших денежных вливаний, в отличие от открытия кафе или ресторана. Чтобы бар приносил прибыль, необходимо рассчитать и предусмотреть всё: идею, название, местоположение, меню и даже внешний вид персонала. Для этого составляется бизнес-план бара.
Рекомендации
С чего начать
Работу над проектом необходимо с анализа локации будущего заведения. Оцените численность населения и его социально-демографические характеристики. На основе полученных данных вы сможете составить портрет клиента бара, определить примерное количество потенциальных посетителей, разработать концепцию заведения и его ключевые параметры. Также для бизнес-плана нужно составить список конкурентов, их преимуществ и недостатков, определить особенности их целевой аудитории.
Общая информация
Нужно в бизнес-плане прописать общую информацию о баре:
- место расположения (отдельно стоящий объект, торгово-развлекательный комплекс, первый этаж здания);
- площадь помещения;
- максимальная вместимость;
- режим работы;
- штатное расписание;
- предполагаемая сумма затрат;
- источник финансирования.
Определите, что для вас удобнее — зарегистрировать юридическое лицо или ИП. Включите в бизнес-план подготовку проектной документации. Выясните, с какими инстанциями в вашем случае нужно согласовать проектную документацию для легального осуществления деятельности (Роспотребнадзор, органы государственного пожарного надзора, Архитектурно-планировочное управление и пр.).
Ознакомьтесь с порядком получения лицензии на торговлю алкоголем.
Список затрат
Составьте предельно точный список затрат, а именно:
- на постройку, покупку, аренду здания или помещения;
- проектирование;
- ремонт и оформление интерьера;
- покупку мебели, оборудования, инвентаря, посуды;
- закуп напитков и продуктов;
- наем и оплату труда работников;
- рекламную кампанию и продвижение;
- непредвиденные расходы (10–30 % от инвестиционного бюджета).
В бизнес-плане бара должны быть отображены ключевые финансовые показатели заведения. Не нужно гнаться за точностью — такие подсчеты все равно окажутся достаточно приблизительными, но делать их необходимо. Итак, в документе должны быть отображены:
- объем чистого дохода;
- выручка с продаж;
- основные затраты;
- расходы на рекламу и маркетинговые акции;
- себестоимость реализации услуг;
- рентабельность;
- срок окупаемости.
С нашей помощью в Екатеринбурге и 20 других городах России открыто не одно популярное заведение. Бизнес-планы, составленные нашими консультантами, позволяют открыть предприятие общественного питания и успешно осуществлять дальнейшую деятельность. Изучая особенности целевой аудитории, мы вникаем в ее потребности. Исходя из них предлагаем оптимальные концепции для открытия бара и разрабатываем для этого эффективные бизнес-планы. Благодаря этому у заказчика появляется возможность получить кредит или привлечь инвестора для развития.