Хочу бесплатную консультацию!

Заполните форму, мы перезвоним и уточним время

Бизнес-план бара

Цена от Цена до Сроки от Сроки до
30 000₽ 60 000₽ 2 недель 4 недель

Эксклюзивный дизайн, эффективная рекламная кампания, шеф-повар с мировым именем, отточенный сервис и тщательно продуманный маркетинг — факторы, от которых непосредственно зависит успех любого проекта в сфере HoReCa. Но все это лишь элементы системы, предопределяемой бизнес-планом.

Грамотное планирование позволяет не просто открыть заведение, а сделать его прибыльным, избежать многочисленных ошибок и просчетов, способных привести предприятие к краху. Поэтому данную задачу лучше всего поручить профессионалам.

Финансовая составляющая бизнес-плана бара

Доходы

Предлагаем ознакомиться с примером таблицы прогноза выручки на 12 месяцев работы заведения.

Месяц
работы

Показатели выручки, в тыс.руб.

Показатели выручки, в тыс.руб.

  ПЕССИМИСТИЧНЫЙ ОПТИМИСТИЧНЫЙ
1-й месяц 1 400 2 000
2-й месяц 1 960 2 800
3-й месяц 2 520 3 600
4-й месяц 2 800 4 000
5-й месяц 2 800 4 000
6-й месяц 2 800 4 000
7-й месяц 2 800 4 000
8-й месяц 2 800 4 000
9-й месяц 2 800 4 000
10-й месяц 2 800 4 000
11-й месяц 2 800 4 000
12-й месяц 2 800 4 000
ИТОГО 31 080 44 400

Расходы

С целью структурирования финансовой картины предприятия мы формируем все расходы в следующие группы:

  • переменные;
  • постоянные;
  • налоги.

Обычно срок окупаемости бара — до 24 месяцев, именно это позволяет нам считать бизнес достаточно выгодным и высокорентабельным.

Видеокурс по созданию прибыльного бизнес-плана

Бизнес-план бара 1

Первый шаг на пути составления бизнес-плана — определение концепции или основной идеи. Рассмотрим этот вопрос на конкретном примере.

В соответствии с идеей бизнес-плана, бар является пивным заведением класса выше среднего. Планируемый средний чек – в пределах 800 рублей. Ключевой тренд меню — качественная европейская кухня, мясные специалитеты, закуски к пиву. Атмосфера — относительно спокойная.

Предусмотрено музыкальное сопровождение, но без налета «клубности», танцев и дискотек. Важнейшие концептуальные принципы:

  • Формат гастрономического заведения, где в спокойной атмосфере можно выпить отличного пива и хорошо перекусить.
  • В соответствии с идеей бизнес-плана в баре можно отметить знаменательную дату компании, организовать семейное торжество, дружескую вечеринку. Однако заведение всегда остается открытым и для посетителей.
  • Заведение ориентировано, прежде всего, на удовлетворение запросов жителей микрорайона и сотрудников близлежащих офисов. В стратегической перспективе оно может претендовать на более широкую аудиторию.
  • Наличие фишек или изюминок в оформлении интерьера, декорировании меню и других корпоративных элементов, помогающих выделиться среди конкурентов.
  • Максимальный режим работы: в будние дни — с 11:00–12:00 до 2:00–3:00 часов ночи, по пятницам и субботам – до утра.
  • Пространство организовано с учетом взрослых посетителей, специальные «семейные» акценты бизнес-планом бара не предусматриваются (в заведении не планируется анимация, детские зоны и пр.).
  • Ценовая политика рассчитана на посетителей среднего достатка, в заведении должны быть невысокие цены, средний чек — 800 руб.
  • Посуда — многоразовая, обслуживание посетителей — официантами, уровень сервиса не изысканный, но высокого качества — персонал добродушный, отзывчивый, открытый.

Примеры бизнес-планов

Элементы бизнес-планов

Концептуальные принципы по зонированию пространства

  • Предлагается выделить несколько зон:
  • активная барная стойка (посетители должны замечать ее уже при входе);
  • общая зона или зал — пространство со столиками, стульями или другими посадочными местами (диваны, кресла);
  • сцена или open space для активного времяпрепровождения;
  • приватная зона — VIP-комната или кабинки.

Расходы на реализацию бизнес-плана бара

Чтобы структурировать финансовую картину предприятия, все издержки группируются следующим образом:

  • переменные расходы;
  • постоянные издержки;
  • налоги.

Бизнес-план бара 2В соответствии с бизнес-планом бара срок его окупаемости — до 2 лет. Это дает возможность считать предприятие выгодным, с высокой рентабельностью.

Деятельность «Мастерской ресторанов «2М» состоит в профессиональной поддержке предпринимателей, занимающихся ресторанным бизнесом. Наши клиенты – это не только опытные игроки рынка, но и начинающие предприниматели.

Мы оказываем услуги, связанные с открытием предприятий общественного питания и ресторанным консалтингом. Все большую востребованность приобретает услуга по разработке бизнес-плана бара.

Эта идея не требует больших денежных вливаний, в отличие от открытия кафе или ресторана. Чтобы бар приносил прибыль, необходимо рассчитать и предусмотреть всё: идею, название, местоположение, меню и даже внешний вид персонала. Для этого составляется бизнес-план бара.

Рекомендации

С чего начать

Работу над проектом необходимо с анализа локации будущего заведения. Оцените численность населения и его социально-демографические характеристики. На основе полученных данных вы сможете составить портрет клиента бара, определить примерное количество потенциальных посетителей, разработать концепцию заведения и его ключевые параметры. Также для бизнес-плана нужно составить список конкурентов, их преимуществ и недостатков, определить особенности их целевой аудитории.

Общая информация

Нужно в бизнес-плане прописать общую информацию о баре:

  • место расположения (отдельно стоящий объект, торгово-развлекательный комплекс, первый этаж здания);
  • площадь помещения;
  • максимальная вместимость;
  • режим работы;
  • штатное расписание;
  • предполагаемая сумма затрат;
  • источник финансирования.

Определите, что для вас удобнее — зарегистрировать юридическое лицо или ИП. Включите в бизнес-план подготовку проектной документации. Выясните, с какими инстанциями в вашем случае нужно согласовать проектную документацию для легального осуществления деятельности (Роспотребнадзор, органы государственного пожарного надзора, Архитектурно-планировочное управление и пр.).

Ознакомьтесь с порядком получения лицензии на торговлю алкоголем.

Список затрат

Составьте предельно точный список затрат, а именно:

  • на постройку, покупку, аренду здания или помещения;
  • проектирование;
  • ремонт и оформление интерьера;
  • покупку мебели, оборудования, инвентаря, посуды;
  • закуп напитков и продуктов;
  • наем и оплату труда работников;
  • рекламную кампанию и продвижение;
  • непредвиденные расходы (10–30 % от инвестиционного бюджета).

В бизнес-плане бара должны быть отображены ключевые финансовые показатели заведения. Не нужно гнаться за точностью — такие подсчеты все равно окажутся достаточно приблизительными, но делать их необходимо. Итак, в документе должны быть отображены:

  • объем чистого дохода;
  • выручка с продаж;
  • основные затраты;
  • расходы на рекламу и маркетинговые акции;
  • себестоимость реализации услуг;
  • рентабельность;
  • срок окупаемости.

С нашей помощью в Екатеринбурге и 20 других городах России открыто не одно популярное заведение. Бизнес-планы, составленные нашими консультантами, позволяют открыть предприятие общественного питания и успешно осуществлять дальнейшую деятельность. Изучая особенности целевой аудитории, мы вникаем в ее потребности. Исходя из них предлагаем оптимальные концепции для открытия бара и разрабатываем для этого эффективные бизнес-планы. Благодаря этому у заказчика появляется возможность получить кредит или привлечь инвестора для развития.