Учет расходов ресторана или кафе
Ресторанный бизнес — сложное, но интересное дело. Этот вид деятельности подходит коммуникабельным людям, увлекающимся кулинарией и желающим преуспеть в сфере развлечений. Стоит понимать, что на пути создания собственного дела могут возникать некоторые сложности, даже если тщательно продуманы все организационные моменты.
Специалисты «Мастерской ресторанов «2М» занимаются внедрением управленческого учета. При этом гарантируется сокращение расходов ресторана на 10–15 % за месяц.
Стоимость программы
Услуги | Ориентировочная стоимость, руб. |
Товарный учет – аудит, оптимизация | От 30 000 руб. |
Комплексный аудит ресторана | От 30 000 руб. |
Стоимость услуг «Мастерской ресторанов «2М» рассчитывается индивидуально. Она зависит от следующих параметров:
- размера предприятия;
- числа торговых точек;
- квалификации сотрудников (уровень владения Excel), ответственных за учет;
- типов и количества операций, проводимых на предприятии за месяц.
Типовой шаблон управленческого учета со всеми формулами можно приобрести за 4999 рублей. Разработка и внедрение программы с учетом специфики конкретного бизнеса будет стоить от 40 тысяч рублей.
С какими проблемами сталкиваются владельцы кафе?
- Бухгалтерия предоставляет большое количество отчетов, но они не складываются в одну систему. В таком случае непонятно, насколько данные, указанные в документах, соответствуют реальности.
- При проверке отчетов бухгалтера была выявлена элементарная арифметическая ошибка, из-за которой цифры не сошлись. Возникает вопрос: «Верны ли остальные расчеты?»
- Бухгалтерия не может ответить на уточняющие вопросы. Сотрудники утверждают, что проведение финансового анализа не входит в их обязанности и для этого нужно нанять соответствующего специалиста. Также бухгалтеры ссылаются на нехватку времени из-за составления квартального отчета, выплаты заработной платы, проведения инвентаризации и т. д.
- Владелец точно не знает, где находится оборотный капитал.
- Владелец вкладывает средства и рассчитывает на ощутимую прибыль, но на данный момент денег на счете нет. К тому же скоро нужно выплачивать очередную зарплату или рассчитаться с поставщиком.
Чаще всего прибегают к следующим ошибочным решениям:
- наем аудитора и выплата за разработку и внедрение системы управленческого учета (от 40 тысяч рублей);
- покупка программ на базе «1С» (от 10 тысяч рублей) и наем специалиста для их настройки (от 1,5 тысячи рублей за час работы).
Чаще всего указанные проблемы возникают из-за неправильно организованного управленческого и товарного учета. Именно поэтому требуется единая система, позволяющая сбалансировать данные параметры, отслеживать доходы и расходы ресторана, а также прогнозировать ситуацию на будущее.
Владельцу необходимо занять проактивную, а не реактивную позицию. В чем заключается их суть? Реактивную можно охарактеризовать как пассивную, защитную стратегию. Таким образом, проблемы решаются только по мере их поступления. Проактивная позиция обеспечивает четкое понимание того, куда идут денежные средства и в каком количестве они должны поступать на счет. В этом случае вы сами занимаетесь бюджетированием и полностью контролируете собственный бизнес, прогнозируя прибыль.
Чтобы сократить расходы ресторана или кафе, необходимо осуществить внедрение управленческого учета. Для этого не нужно иметь специальное финансовое образование, разбираться в «1С» или покупать дорогостоящие программы. Всю картину вашего бизнеса можно легко отобразить при помощи обычного Excel. Это касается даже небольшого холдинга из нескольких компаний. Таким образом, можно вести конструктивный диалог с бухгалтерией, имея под рукой нужные финансовые отчеты.
Как внедрить управленческий учет?
Специалисты «Мастерской ресторанов «2М» предлагают внедрение уникальной программы управленческого учета. В ней нет ничего сложного, от заказчика требуется только умение работать в Excel.
Внедрив такую систему, можно классифицировать доходы и расходы ресторана, а затем отслеживать их динамику. Как только это произойдет, вы увидите естественные пути экономии. Таким образом, расходы ресторана или кафе снизятся минимум на 10–15 %. Такой алгоритм подходит для любого малого бизнеса.
Наши действия:
- классификация доходов и расходов ресторана или кафе;
- создание управленческого плана счетов;
- определение всех мест и способов хранения денежных средств;
- формирование «Журнала операций»;
- создание сводных таблиц, шаблоны которых можно будет копировать в следующий календарный период;
- составление отчетов прибыли и убытков, а также по движению денежных средств.
Таким образом, все данные за календарный период будут собраны в один файл Excel. После этого вы сможете самостоятельно заняться бюджетированием.
Вы хотите ознакомиться с возможностями нашей программы, задать конкретный вопрос по применению Excel или относительно особенностей вашего бизнеса? Тогда воспользуйтесь дистанционной консультацией по телефону или Skype от ведущих специалистов.
Необходимо уточнять возможность предоставления услуг. Мы не можем одновременно работать с большим количеством заказчиков, поскольку число свободных мест, предусмотренных в расписании экспертов, ограничено.